В детской группе порою царят такие же «страсти», как и среди взрослых. Одна девочка говорит другой: «Мы больше не друзья!» Мальчишки делят самосвал: «Мой!» «Нет, мой!» А вот в уголке сидит малышка, тихо смотрит в окно и ждёт маму. Ей не интересны игрушки, она идёт с другими на музыку, лепит снеговика, не потому что хочется, а потому что надо. У неё нет друзей.
Порою детям необходимо помочь найти друг друга, помирить поссорившихся, научить дружить. Педагогам важно увидеть ребёнка, которому некомфортно в группе, и сделать так, чтобы и он, наконец, почувствовал себя в садике «своим». Дети очень «гибкие» - они, в отличие от взрослых умеют искренне прощать, не затаивая зла, и забывают размолвки. Но и их важно научить тому, что у всех бывает хорошее и плохое настроение, люди испытывают положительные и отрицательные эмоции. Дети должны учиться быть чуткими по отношению к другим, должны уметь выразить сочувствие и оказать поддержку. Иногда бывает, что ребёнок хочет дружить, но не знает, как подойти к другим детям, боится быть отвергнутым: «Мы не принимаем тебя в игру!»
Понять, насколько хорошо ребёнок чувствует себя в детском коллективе, не является ли он отверженным, игнорируемым, помогает наблюдение за детьми, а также социометрия (диагностика межличностных отношений).
Существует множество игр, в ходе которых дети учатся работать слажено, выражать свои эмоции и понимать других. Использовать такие игры необходимо, чтобы каждому ребёнку было комфортно в детском саду, чтобы он ежедневно стремился туда, где его ждут друзья.
Так педагогом – психологом Обуховой Мариной Игоревной 07 апреля с воспитанниками средней группы «А» «Капелька» было проведено занятие, целью которого было сплочение детской группы, развитие чувства общности. Были реализованы следующие задачи: укрепление психологического здоровья воспитанников, побуждение детей к межличностному общению, стимулирование интереса и положительного отношения к членам группы, развитие эмоций, навыков вербального и невербального общения.
Были использованы этюд «Встреча друг с другом», игры «Прикосновение», «Тренирует эмоции», «Черепахи», «Ссора», «Зеркало», «Снежинки», «Иголочка и ниточка», «Цветик – многоцветик», «Дождь в лесу».
Во время занятия все дети с удовольствием участвовали в играх, были открыты по отношению друг к другу, не стеснялись выражать свои эмоции. Как результат: дети создали цветок из разноцветных лепестков. Красный обозначал ощущение счастья, голубой – нормальное настроение, «как обычно», коричневый – недовольство, скуку. Цветок получился ярким, с преобладанием красных лепестков, а это значит, что в тот день дети пришли к детский сад с замечательным настроением!
раскрыть » / « свернуть