МАРШРУТ ВЫХОДНОГО ДНЯ «Мы помним Ваш подвиг бесценный»
Мемориальная доска Гагарину Ю.А.- Памятник "Освобождение"- Мемориальная доска возле железнодорожной станции «Городок» на месте бывшего воинского захоронения
В выходной день многих родителей интересует вопрос: «Куда пойти с ребенком?» Как полезно и интересно провести эти дни? В нашем городе есть возможности и условия для организации досуга детей и взрослых, для того чтобы каждый горожанин мог почувствовать себя частицей родного города. Все мы любим наш город и гордимся им. Путешествуя всей семьёй по знакомым местам в нашем городе, Вы сможете не только расширить представления и знания детей о том месте, в котором они родились и живут, но и приятно провести время! Во время путешествия, фотографируйте наиболее запомнившиеся места, чтобы потом ваш ребёнок мог рассказать о них своим друзьям в детском саду.
Цель: способствовать побуждению интереса к культурно-историческому наследию нашего города. Привлечь родителей к совместной активной деятельности с детьми.
Объект: Мемориальная доска Гагарину Ю.А., Памятник "Освобождение", Мемориальная доска возле железнодорожной станции «Городок» на месте бывшего воинского захоронения.
Тип экскурсии: поездка на автомобиле, велопрогулка, поездка на автобусе по маршруту ул.Гагарина-вокзал. Этот маршрут создан для участия родителей в образовательном процессе детей и интересного досуга их в выходные дни, чтобы обычная прогулка стала увлекательным путешествием по нашему городу.
Возраст детей: 5-7 лет
Дата проведения: ко Дню Космонавтики, Дня Победы, в любой свободный временной отрезок.
По данному маршруту ведёт автомобильная дорога, тротуар для пешеходов.
Маршрут можно начинать с ул.Гагарина на которой находится мемориальная доска Гагарину Ю.А.
Цель посещения:обеспечить с помощью наглядных средств усвоение детьми знаний о первом полёте в космос и о первом космонавте; развивать у детей познавательный интерес; способствовать активизации речи детей словами: космос, космонавт Гагарин, ракета, скафандр, смелый, мужественный; воспитывать детей с дошкольного возраста на примере жизни великих людей; воспитывать стремление расти смелым, сильным человеком.
Мемориальная доска Гагарину Ю.А.
Спросите у ребёнка: «А ты знаешь кто такой космонавт? (человек, совершивший полёт в космос на космическом корабле.)
Что такое космос? (космос – это очень высоко, там, где кончается воздушное пространство Земли, начинается космическое пространство. Туда не залетают птицы. Там не могут летать самолеты. Небо там совсем черное. А на черном небе и Солнце, и звезды, и Луна. Воздуха в космосе нет.)
Расскажите : «Давным-давно люди мечтали летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, дирижаблях. Позже полетели на самолетах и вертолетах. Но человек мечтал о полетах к звездам и другим планетам. Чтобы осуществилась мечта человека о полете в космос, необходимо было много работать, изучать разные науки, надо было изобрести летательные аппараты, которые могли бы выйти в космос. И вот первые успехи освоения космоса. 4 октября 1957 года – это было в прошлом, ХХ веке, прозвучало сообщение из Москвы о запуске первого спутника Земли. Наука о полетах в космос развивалась, и появилось новое слово – космонавтика.Поднялся в небо второй искусственный спутник. На нем впервые поднялась в космос собака – первое живое существо.
Спросите: «Как ты думаешь, почему первой полетела собака, а не человек?» Ученые мечтали о полете человека в космос. В космосе побывали собаки Малышка, Альбина, Белянка, Белка и Стрелка и другие. Их долго тренировали. Для них изготовили специальные скафандры и шлемы. Что такое скафандр? (скафандр – это специальный костюм космонавта.)
12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовал космический корабль – спутник «Восток». Его пилотом был человек, Юрий Алексеевич Гагарин. Это был первый человек, который поднялся в космос и облетел вокруг Земли.
Обратить внимание ребёнка на мемориальную доску с изображением космонавта. Прочитать информацию.
Предложите отгадать загадки о космосе.
ЗАГАДКИ.
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что она – большущий шар.(Земля)
Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.(Солнце)
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня….. (Луной).
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)
Далее продолжить маршрут на пересечение улиц К. Маркса и Пролетарской в г. Городке. Именно здесь в 1975 г. в честь освобождения установлен памятник, на двенадцати плитах на которых перечислены названия частей и соединений, освободивших город. В ходе Великой Отечественной войны город был освобожден от немецко-фашистских захватчиков в ходе Городокской наступательной операции с 13 по 31 декабря 1943 г.
Памятник "Освобождение".
Спросите: «А ты знаешь, что такое Родина? (место, где мы родились и живём, Это нашгород, наша страна)
- Родина всегда одна у человека, как и мама. Часто в стихах поэты говорят Родина-мать. Мы любим и защищаем свою Родину, как и маму.
- А люди каких профессий защищают наш покой ?
Предложите поиграть в игру «Назови профессию».
- Кто служит на границе? (пограничник)
- Кто прыгает с парашютом из самолёта? (парашютист)
- Кто летает на самолёте? (лётчик)
- Кто управляет танком? (танкист)
- Кто управляет ракетами? (ракетчик)
- Кто налаживает связь? (связист)
- А как одним словом назвать все эти профессии? (военные)
Мы можем спать спокойно, когда нас защищает сильная армия.
-А какой праздник отмечают все военные и солдаты? (День защитника Отечества)
-А какой праздник будет праздновать наш народ 9 Мая? (День Победы)
- А что такое победа? Кто кого победил?
Продолжайте беседу:
Много лет прошло с того времени, когда закончилась война. Мы живём под мирным небом, радуемся солнцу и жизни. Но мы всегда будем помнить тех, кто погиб в боях.
- А как мы можем узнать о войне? (из книг, газет, журналов, кинофильмов, музеев, телевизионных передач, интернета…)
- А ещё, о войне нам напоминают памятники. Слово «памятник» означает память. Мы тоже не должны забывать поздравлять ветеранов. Давай поклонимся перед нашими героями и скажем им большое спасибо за мирное небо над головой. А ещё обещаем, что будем стараться быть похожими на них и помнить о их подвигах.
Возложите к памятнику цветы.
Далее продолжить путь на улицу Вокзальная г.Городка к мемориальной доске возле железнодорожной станции «Городок» на месте бывшего воинского захоронения, которая установлена в 2014 году.
Цель: продолжать воспитывать уважение к истории своего народа, чувство гордости за свою Родину, за героев Великой Отечественной войны; формировать чувство сопереживания за людей, пострадавших в войне, чувство сопричастности к великой трагедии военных лет.
Расскажите, что Станция Городок расположёна на однопутном участке железной дороги Витебск — Езерище — граница Российской Федерации, на расстоянии 36 километров от Витебска и 45 — от станции Езерище. Имеет свою давнюю историю. На железнодорожном вокзале во время войны советские военнопленные разгружали и загружали вагоны.
Но в 2014году прошли работы по реконструкции вокзального комплекса. И вместо военных захоронений установили мемориальную доску на месте бывшего воинского захоронения, чтобы люди помнили о воинах, отдавшие жизнь для счастливой жизни будущих поколений.
Объясните: как называется это памятное место, прочитайте слова на мемориальной дощечке. Почтите погибших минутой молчания. Возложите цветы.
Сфотографируйтесь.
В конце экскурсии спросите:
- Понравилась ли прогулка к памятным местам города?
- Что нового и интересного узнали?
- Расскажите своим близким и друзьям о прогулке.
раскрыть » / « свернуть