Растения являются первоисточником существования, процветания и развития жизни на земле. В настоящее время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания подрастающего поколения. Необходимо вводить детей в окружающий мир природы так, чтобы ребенок каждый день открывал для себя что-то новое, чтобы он рос исследователем, каждый шаг его был путешествием к истокам чудес в природе.
Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира, и они всегда с удовольствием откликнутся на участие в интересном эксперименте.
Поэтому каждый год весной, мы с детьми создаем «огород на окне», где дети учатся ухаживать за растениями, знакомятся с условиями их содержания, учатся подмечать красоту растительного мира. Через наблюдения: рассматривание семян через лупу, подготовка земли для посадки, наблюдения за ростом растений, наблюдение за изменением состояния растений; конструирование ограды для огорода, дети узнают, что из семян, луковиц, зерен можно вырастить растение и для этого нужны определенные условия.
Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. Он расширяет представления детей о растениях, как живых организмах, развивает этические чувства, учит радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.
Поэтому очень важно, чтобы дети активно участвовали в посадке, последующем уходе за растениями, регулярно следили за изменениями в жизни растения.